Родительское собрание

Тема: Влияние компьютерных игр на психику подростка.
Форма проведения: круглый стол.
Время проведения: первая четверть учебного года.
Место проведения: 7 класс.
Участники собрания: классный руководитель, родители, школьный психолог, врач психолог  из детской поликлиники, учитель информатики.
Подготовительная работа
I. Консультации с психологом.
II. Изучение классным руководителем научно-методической литературы по проблеме компьютерной зависимости подростков.

Цели:
•    сформировать у родителей отчётливое представление о необходимости контроля за увлечением ребенком компьютером;
•    обновление и совершенствование взаимодействия семьи и школы;
•    привлечение родителей к сотрудничеству в воспитании и обучении детей;
•    психолого-педагогическое просвещение родителей.

Ход собрания.

Классный руководитель:     -Добрый вечер, уважаемые родители, гости нашего собрания. Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы выработать совместную стратегию помощи нашим детям, попавшим в компьютерную зависимость.
Детские врачи во многих странах мира заметили:
 что многие подростки, насытив свою фантазию страшными образами компьютерных игр, начинают пугаться темноты, жалуются на кошмарные сны, боятся оставаться одни в комнате;
что световые мелькания на компьютерном дисплее навязывают свои ритмы коре головного мозга, в  результате чего у детей, могут возникнуть судороги и даже эпилептоидные приступы.
что любители компьютерных игр привыкают находиться в так называемом «пассивном возбуждении», когда удовольствие достигается без усилий, просто путем возбуждения подкорковых структур, заведующих этой эмоцией, а это оказывает расслабляющее влияние на личность, отбивает инициативу, действует как наркотик, т.е. подросток становится  как бы придатком к компьютеру.
- Фактически это означает, что такие дети просто больны. И болезнь эта называется «компьютерная зависимость».
Врач психолог:
- Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
- Давайте перечислим основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков.


1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье.
2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.
 3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Такой подросток может впасть в зависимость от компьютерных игр, где он – главный герой, он на вершине успеха, он победитель, властитель, первый разрушитель (или созидатель). В сети Интернет он может создать себе образ, противоположный реальному: другое имя, другая внешность, другая, более «выгодная» самопрезентация.
 4. Следующую причину психологи обозначили как «наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания». Разумеется, нет ничего плохого в том, что компьютер позволяет таким детям «открывать мир», находить друзей – это абсолютное благо. Зависимость же наступает тогда, когда при появлении альтернативных возможностей обучения, общения, досуга, они (эти новые возможности) отвергаются, когда компьютер используется лишь как средство получения удовольствия, но не информации, не пользы.
Вы, вероятно, спросите: «А отличник, здоровый ребёнок, у которого много друзей и с родителями прекрасные отношения, не может приобрести компьютерную зависимость?» Отвечу: конечно, может! Детская психика ведь ещё не окрепшая, стержень характера ещё не сформировался, «компьютерных соблазнов» очень много, а во многих компьютерных играх могут использоваться эффекты, оказывающие психологическое влияние.
 Родители: среди компьютерных есть полезные игры, компьютерные энциклопедии, интерактивные книги, напоминающие пластинки с любимыми сказками, но включающие в себя игры, тренирующие память и внимание, развивающие навыки чтения, знакомящие юных пользователей с английским языком.
Родители: мой сын увлекается «квеситми», в которых никого не надо убивать, в этих играх много по-настоящему смешного. А смысл игры сводится к достижению цели путем решения логических задачек.
Учитель информатики: Программы «Логомиры» и «Amazing Animation» вводят детей в мир компьютерной графики. Позволяют им создать и, главное, оживить свой собственный мир.
     Классный руководитель:
-Хорошо, когда в семье налажен контакт между родителями и детьми, существуют взаимоуважение и взаимодоверие. Тем не менее за нашими повседневными заботами, к сожалению, можно и упустить ребенка, дать ему возможность «уйти» в виртуальный мир… Что делается в ваших семьях, чтобы контролировать детей, чтобы не сформировалась у них «компьютерная зависимость»?
    Родители:
·    Не ставить компьютер в детской.
·    Следить за тем, чтобы ребенок во время работы за компьютером не сидел спиной к окну: блики на экране портят зрение.
·    Ограничивать время пользования компьютером.
·    Не внушать ребенку отношение к компьютеру как к сверхценности.
·    Увлечь детей своим хобби.
·    Не шантажировать ребенка компьютером.
·    Постараться исключить игры, в которых много насилия, убийств и жестокости.
·    Использовать программу «родительский контроль»


Учитель информатики:
-Не допускать, чтобы подросток домашние задания выполнял, пользуясь готовыми ответами из Интернета – это не только отупляет, но и подавляет познавательную мотивацию. Предлагайте своим детям сделать с помощью компьютера что-то полезное, например, создать презентацию к юбилею бабушки… Дети, которых удалось заинтересовать компьютерным творчеством, теряют интерес к компьютерному смертоубийству, что, впрочем, неудивительно. Человек, привыкший к качественной пище, уже не хочет довольствоваться дешевым суррогатом. Но сперва он должен почувствовать разницу.
Классный руководитель:
- В заключении предоставим слово   школьному психологу.
Школьный психолог:
-Зависимым от компьютера, в принципе, может стать любой ребёнок и подросток, но шансы уменьшаются, если:
 – в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия;
– у подростка разносторонние интересы и увлечения;
– подросток умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;

Подведение итогов.
Классный руководитель:
•    Компьютер – не зло, если пользоваться им правильно.
•    Не возникнет у подростка никакой зависимости, если он чувствует себя любимым в семье.
(презентация, сделанная подростками о своих одноклассниках)

Комментариев нет:

Отправить комментарий