Методическая копилка

Казанцева Т.Н.
Лисенкова Н.А.
Тезисы
Интегрированный урок все чаще используется в современной школе.  Тем более, что многие предметы уже по совей сути являются интегрированными. Например, иностранный язык и обществознание.  Их содержание пронизано межпредметными связями и предлагают учащимся знания из многих областей науки, искусства и культуры. А также расширяют представление учащихся о мире, в котором они живут.
Преимущества интеграции на уроке:
1.    Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждая их  к познанию окружающей действительности.
2.    В большей степени, чем традиционные уроки, способствуют развитию речи, воображения, внимания, мышления, памяти.
3.    Снимают перенапряжение учащихся  за счет переключения на разнообразные виды деятельности.
4.    Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя.

Краткое описание идеи занятия. Данное занятие проводится в 9 классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели  двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка».  На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка.  В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов).
     Интегративный подход позволяет учащимся получить разносторонние и глубокие знания, используя информацию из разных источников, активизировать аналитическую деятельность, развить потребность в системном подходе к объекту познания.
     Сложность подготовки и проведения урока состоит в том, что ученики должны представлять информацию на английском языке.

Структура урока

Этапы     Задачи     Ожидаемые результаты
Организационный     Подготовить учащихся к работе на уроке     Включение учащихся в работу
Мотивационный    Обеспечить мотивацию через проблемную задачу.     Обсуждение ПЗ
Информационный    Способствовать формированию у учащихся навыков  самостоятельного  поиска необходимой информации для решения проблемной задачи    Изучение и предоставление необходимой информации.
Аналитический    Способствовать формированию у учащихся навыков анализа полученной информации.    Обсуждение представленной информации.
Рефлексивный       

Казанцева Т.Н.
Лисенкова Н.А.

Интегрированный урок обществознания и английского языка
по теме «Реклама и права подростка»
Цель урока: способствовать формированию у учащихся осознания своих прав и необходимости их защиты.
В результате проведения урока учащиеся смогут:
•    На уровне знаний: активизировать словарный запас по теме; узнать особенности рекламы отдельных видов товаров.

•    На уровне умений и навыков: участвовать в дискуссии, в групповой работе; аргументировать свою точку зрения по вопросам урока; развивать иноязычные коммуникативные компетенции.

•    На уровне ценностей, внутренних установок: высказывать свое мнение; задумываться о роли рекламы, противостоять влиянию рекламы на формирование мировоззрения подростков.

Оборудование: экран, мультимедиапроектор, выдержки из ФЗ «О  рекламе»

Основные понятия (словарь занятия): реклама, антиреклама, права подростка,  advertisement, the advert for, а customer, а trade, low-fat food, fibre, adults, iron, muscles


Ход урока
Организационный.
Проверяется готовность учащихся к уроку.

Мотивационный
Задание №1.
Обработайте статистические данные, сделайте соответствующие выводы.
Статистика подросткового курения в России.




Выводы:
1)    вырос процент курящих подростков;
2)    курение начинается с более раннего возраста.
- Почему в российском обществе наблюдается «омоложение» среди курильщиков?
 (предполагаемый ответ: казаться взрослым, за компанию, видел рекламу и т. д.).
- Как, по вашему мнению, связаны между собой тема урока и выводы по статистическим данным, которые мы с вами сформулировали?
(реклама влияет на взгляды подростков, реклама может нарушать права подростков на достойный образ жизни, необходимо знать как защищать свои права…)

Информационный
- О влиянии рекламы на мировоззрение подростка мы с вами сегодня и поговорим.
(Приложение №1) (показ видеоролика)

Задание №2.
-Почему реклама влияет на мировоззрение подростка? (яркая, запоминающаяся, снимаются красивые актеры, создается иллюзия «красивой жизни»)
- Составной частью понятия «достойный образ жизни» является ЗОЖ,
Вопросу ЗОЖ в   наше время уделяется большое внимание. Давайте поговорим об этом на английском языке.
People of different nations have proverbs about health which underline the importance of health. Let’s remember some of them. (написаны на доске)

Задание № 3
Let’s read and translate it.
1)    Early to bed early to rise
      Makes a man healthy, wealthy and wise.
(Рано в кровать, рано вставать,
Делает человека здоровым, богатым и мудрым)
2)    An apple a day keeps a doctor away.
(Съедая одно яблоко в день, вы оставите вашего доктора без работы.     Кто съедает одно яблоко в день, экономит на враче. Русский  аналог: Живот на живот – и все заживет.)
3)    You are what you eat.
    (Вы то, что вы едите.)
4)    Eat to live, not live to eat.
    (Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.)
 Answer my question: What are this proverbs about? (about healthy lifestyle)
Задание № 4
– There are good and bad health habits. What are they? Match the cards.

healthy diet, do sports, eating sweets, drinking alcohol, obesity,  snacking, eating breakfast, smoking, taking drugs, skipping breakfast, exercising, eating high fibre food, physical inactivity, sleeping too much or too little, regular meals, eating wholemeal bread, sleeping 7 or 8 hours, eating low fat food, getting up early.






Good    habits                                        Bad habits
   
   
   
-  How do they influence our health and our appearance?
– What habits have you got more? (Высказывания учащихся)

Аналитический
Задание №5.
-Не  только вы сами, но и государство стоит на страже ваших прав. Соообщение учащихся  о борьбе с курением в Англии. (Приложение №2)

- Какие мероприятия против курения были проводятся в нашем государстве?
-  Как связаны между собой права подростка, ЗОЖ,  ФЗ «О рекламе»? (Приложение №3)

-Анализируя выдержки из ФЗ «О рекламе», ответьте на следующие вопросы:
1. В чем состоят особенности рекламы табачных изделий?
2. В чем заключается защита прав несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы?
( учащиеся работают в группах, анализируют выдержки из ФЗ, представляют свой ответ)
Вывод:
1.    реклама не должна обращаться к несовершеннолетним.
2.    государство ограничивает влияние рекламы на формирование мировоззрения подростка.

Рефлексивный
Задание №6.
Учащимся предлагается в буклете на английском языке сформулировать отрицательные последствия для курящих подростков. Сделав для себя вывод, так ли уж  курить для создания имиджа современного человека?
(Приложение №4)


Приложение №1. (видеоролик)


Приложение №2.
Новый закон о запрете курения Великобритании
Британцы являются большими любителями виски и пива. Однако, мало, кто знает, что англичане являются и заядлыми курильщиками.
По данным Национальной службы здравоохранения (National Health Service, NHS), в Англии курят 25% взрослого населения (26% мужчин и 24% женщин). Британскую общественность особенно беспокоит распространение курения среди детей и подростков. Как показывает статистика, постоянно курят 9% детей в возрасте от 11 до 15 лет, причем процент курящих девочек (10%) превышает соответствующий показатель курящих мальчиков (7%). По мнению специалистов, основными виновниками роста числа курящих детей являются средства массовой информации (кино, телевидение) и реклама табачных изделий.
          Англичане тратят на курение значительные денежные средства: средние затраты британской семьи на покупку сигарет составляют 4,4 фунтов стерлингов (около 9 долл. США) в неделю, а общие расходы курильщиков на табачные изделия в 2005г. превысили 15,7 млрд фунтов или более 30 млрд долларов.
          Всем известна пословица «Курить – здоровью вредить», однако большинство любителей табака не обращают на это должного внимания.
В 2004/2005г.г. в госпитали Англии поступили примерно 1,4 млн пациентов с диагнозами, вызванными курением. К числу заболеваний, наиболее часто встречающихся у курильщиков, относятся: рак легких, нарушение кровообращения, сердечно-сосудистые заболевания и
заболевания кишечно-желудочного тракта.
Значительный вред здоровью окружающих наносит вторичное или, как его еще называют, пассивное курение. Вторичное курение имеет место в тех случаях, когда некурящий находится в обществе курильщиков (в ресторане, на работе или дома) и вынужден вдыхать вредные вещества, которые содержатся в продуктах сгорания сигареты и в дыму, выдыхаемом курящим человеком. Вторичный табачный дым неблагоприятно сказывается на здоровье детей и часто приводит к таким неприятным последствиям как заболевание верхних дыхательных путей, астма, бронхит, воспаление среднего уха.
С целью сохранения здоровья нации, повышения работоспособности взрослого населения и создания дополнительных условий для обеспечения здорового образа жизни британцев правительство Соединенного Королевства
Казанцева Т.Н.
Лисенкова Н.А.
приняло закон, запрещающий курение в общественных местах. Под действие закона подпадают: государственные учреждения, офисы компаний, производственные предприятия, магазины, банки и другие финансовые учреждения, предприятия сферы обслуживания, пабы, бары и рестораны, общественный и служебный транспорт.
В соответствии с законом о запрете курения, вступившем в силу 1 июля 2007г., работодатели, управляющие компаний и руководители учреждений обязаны:

* определить места, где запрещено курение, и вывесить там знаки “no smoking” («не курить»);

* внести необходимые изменения в служебные инструкции, регламентирующие внутренний распорядок работы учреждения;

* внимательно следить за тем, чтобы персонал и посетители учреждений не курили в запрещенных местах; сотрудники, нарушающие положения закона, подвергаются административному взысканию, а посетители выдворяются из учреждения.
На транспорте вводится следующий порядок:

• курение запрещается на всех транспортных средствах, предназначенных для служебных целей, если они используются более чем одним лицом;

• транспортные средства, используемые для личных или для служебных нужд и управляемые только водителем (без пассажиров), не являются зоной, свободной от курения;

• на автомашинах с личным водителем курение запрещается в любое время независимо от того, находится ли он в машине один или с пассажирами;

• если машина, которая по существующим правилам не является зоной, свободной от курения, но, которая имеет раздвижную крышу, то в такой машине разрешается курение при полностью раздвинутой крыше.
Несоблюдение закона о запрете курения влечет за собой наложение следующих видов взыскания:

• курение в запрещенных местах или в машине – штраф в размере 50 фунтов стерлингов (примерно 100 долларов США), если взыскание налагается на месте, или штраф в размере до 200 фунтов, если дело о нарушении закона рассматривается в суде;

• невыполнение положения закона о размещении запретных знаков в зонах,
Казанцева Т.Н.
Лисенкова Н.А.

свободных от курения, - штраф 200 фунтов при наложении взыскания на месте или штраф до 1000 фунтов по решению суда;

• несоблюдение закона о запрете курения юридическими лицами влечет за собой наложение взыскания в виде штрафа размером до 2500 фунтов.
Контроль за соблюдением закона возлагается на местные советы и на органы здравоохранения. В отдельных случаях проверку могут осуществлять должностные лица, ответственные за охрану окружающей среды.
Согласно данным доклада, подготовленного Национальным статистическим управлением Соединенного Королевства (ONS), 78% взрослого населения поддерживают закон о запрете курения, включая 90% некурящих и 47% курящих британцев.
В Англии насчитывается 3,7 млн различного рода предприятий, компаний и учреждений и около 200 000 пабов, баров и ресторанов. Почти 2/3 арендодателей, 90% владельцев ресторанов и 50% владельцев ночных клубов также поддержали новый закон, поскольку, по их мнению, запрет курения будет способствовать привлечению большего числа посетителей, а, следовательно, и повышению дохода.
Министр здравоохранения Соединенного Королевства Патриция Хьюитт (Patricia Hewitt), комментируя принятый закон, в частности, заявила: «Это - триумф для общественного здоровья и большой шаг вперед в плане защиты здоровья людей. Тысячи человеческих жизней будут спасены, и здоровье многих тысяч людей будет защищено еще в большей степени. Закон о запрете курения оградит каждого от вредного воздействия вторичного табачного дыма в местах работы и отдыха и создаст более благоприятные условия для тех курильщиков, которые хотят избавиться от этой вредной привычки».
Казанцева Т.Н.
Лисенкова Н.А.
Приложение №3.
Федеральный закон «О рекламе».
1.В детских и образовательных передачах, продолжительность рекламы составляет не менее 15 минут.
2.Реклама табака, табачных изделий, курительных принадлежностей не должна
•    содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
•    осуждать воздержание от курения;
•    обращаться к несовершеннолетним;
•    размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
3.    При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
•    дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
•    внушение несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемые товары;
•    создание у несовершеннолетних впечатления о том, обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками;
•    формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
•    формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, связанного с их внешней непривлекательностью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий